О проекте
Доходный дом А.П. Бражникова (начало ХХ века)
Заказчик: Северо-Кавказская железная дорога.
Здание памятника было признано аварийным и не подлежало реконструкции.
В 2002-2004 г.г. Институт выполнял рабочий проект 4- этажного административного здания Северо-Кавказской железной дороги с обязательным условием воссоздания идентичного исторического фасада объекта культурного наследия. Это повлияло на архитектурно-планировочные решения здания при выполнении условий заказчика по размещению заявленных помещений и их площадей:
- в подземном этаже под всем зданием запроектирована автостоянка для сотрудников с автомобильным лифтом;
- вместо демонтируемых трех этажей за счёт сокращения высоты помещений размещено четыре этажа;
- дополнительно предусмотрен мансардный этаж.
Мансардный этаж запроектирован с отступом вглубь от внешних габаритов здания, с организацией эксплуатируемых участков кровли, что не вызывает визуальный диссонанс при восприятии здания в целом как памятника архитектуры.
При воссоздании главного фасада здания по специальному заказу был изготовлен лицевой кирпич размерами и цветом аналогичными размерам кирпича разобранной кладки.
Введен в эксплуатацию в 2005 г.